Производителей винодельческой продукции обяжут точно указывать вид напитка на этикетке

Минфин внес поправки в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…»(171-ФЗ). Теперь производителей винодельческой продукции обяжут точно указывать вид напитка на этикетке — вино столовое, шампанское, винный напиток или газированный винный напиток.

Согласно документу также «не допускается указание на этикетке вида винодельческой продукции, которому она не соответствует». Определения соответствующих напитков находятся в 171-ФЗ. Такая продукция подразделяется на вино, игристое вино (шампанское), ликерное вино, спиртные напитки, произведенные из винных, виноградных и коньячных дистиллятов, в том числе коньяк плюс винные напитки. Последние допускают в своем составе не менее 50% виноматериалов, остальное может приходиться на воду. В правительственных поправках уточняется, что к данному списку продукции следует также добавить столовое вино, ликерное, шампанское классическое и бренди плюс газированное вино, газированный винный напиток. Каждому из них в документе дается определение, с четко указанной крепостью напитка и технологией производства.

Документ уже отправлен на согласование в министерство.

В Минфине добавили, что «указание на этикетке точного вида продукции необходимо для того, чтобы не вводить в заблуждение потребителей». Сейчас производители не обязаны  указывать на этикетке точный вид напитка (только на контрэтикетке), поэтому потребитель может не знать, что именно приобретает.

Например, под видом шампанского, в похожей бутылке, а иногда и со словом «шампанское», продается «вино игристое газированное» по более низкой цене. Разница в том, что шампанское делают из винограда, а газированное игристое вино из воды, спирта, красителей, ароматизаторов и углекислого газа. Такой напиток в два раза дешевле. Производители подобных напитков фактически обманывают потребителей. К тому же дешевые аналоги вытесняют с рынка настоящее шампанское. В январе–мае 2017 его производство снизилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Точное указание продукции на этикетке поможет покупателям ориентироваться в товарах нижнего ценового сегмента, где часто основным критерием выбора становится цена.

 

Источник: Известия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *